Советуем посетить
К нам ходят в гости


Пушистый герой королевского морского флота. Часть 1 — Дорога к славе

кот СаймонТак уж случилось, что в войнах пришлось принимать участие многим животным. Воевали они хоть и против своей воли, но честно и добросовестно исполняя воинский долг. Многие из них совершали настоящие подвиги, спасая и сохраняя жизнь людей.

И если для военных в каждой армии существовали награды за совершения подвигов на поле брани, то героизм животных оставался безызвестным. Исправить эту несправедливость попыталась во время Второй мировой войны основательница благотворительной организации помощи животным (People's Dispensary For Sick Animals - PDSA) Мария Дикин.

Благодаря ее стараниям в 1943 году в Великобритании утвердили медаль Марии Дикин (Dickin Medal) – аналог высшей военной награды королевства – Креста Ордена Виктории, но только для братьев наших меньших. Девизом этой бронзовой медали, вручаемой лорд-мэром Лондона, стали слова We Also Serve (англ. Мы тоже служим). За время существования медали Марии Дикин она присваивалась голубям, собакам, лошадям и только одному коту.

Началась эта история в марте 1948 года, когда в районе оружейных складов и доков в Гонконге матросу Джорджу Хикинботтому (George Hickinbottom) повстречался тощий от недоедания черно-белый кот.

Сердобольный семнадцатилетний паренек принес беднягу на борт фрегата «Аметист» (HMS Amethyst) британских ВМС. Отъевшись на флотских харчах этот молодой (возрастом около года) названый Саймоном (Simon) кот взялся за отлов крыс, которыми буквально кишели нижние палубы и трюм корабля.

Победы над грызунами снискали ему заслуженное уважение команды, которая признала Саймона талисманом корабля. На правах этого самого талисмана кот мог безнаказанно разносить по койкам экипажа в качестве подарка убитых крыс и спать в фуражке капитана Яна Гриффитса (Ian Griffiths).

героический кот СаймонВ декабре 1948 года на «Аметист» был назначен новый командир - лейтенант-коммандер Бернард Скиннер (Bernard Skinner), который безропотно признал статус Саймона на корабле и его право на беспрепятственный доступ в капитанскую каюту.

Весной 1949 года в Китае обострилось противостояние между войсками Гоминьдана и Народно-освободительной армией, возникла реальная угроза захвата коммунистами Нанкина, поэтому на случай экстренной эвакуации посольства и гражданских лиц в порту дежурил эсминец «Консорт» (HMS Consort).

Утром 20 апреля 1949 года «Аметист» начал рейд вверх по реке Янцзы для принятия патрулирования от эсминца, но на полпути фрегат попал под обстрел.

Между воюющими сторонами было объявлено временное перемирье, и британские моряки не были готовы к вероломному нападению военных формирований народной армии. Одним из первых залпов полевой артиллерии капитан Скиннер был смертельно ранен, а по привычке спавший в его фуражке Саймон – серьезно ранен: осколки шрапнели попали в спину и повредили лапы.

Оглушенный грохотом и ошеломленный болью кот забрался в дальний укромный угол трюма и в суматохе боя его пропажу никто не заметил. Когда обстрел прекратился, моряки начали оказывать помощь раненым и осматривать повреждения корабля. Саймона нигде не было видно и его поспешили причислить к боевым потерям.

Но спустя некоторое время жажда и голод взяли верх над страхом и весь в засохшей крови, с опаленной шерстью и обгоревшими усами Саймон выполз на палубу. Матросы поспешили отнести его в корабельный лазарет.

Также интересно:   Путешествие в несколько жизней

Хотя кости не были задеты осколками, а раны обработаны и зашиты, кот был настолько ослаблен, что никто из членов экипажа не усомнился, что до утра их любимец не доживет. Однако у Саймона были другие планы и одна из девяти кошачьих жизней в запасе. Спустя несколько дней хромая Саймон медленно поднялся по трапу, чтобы поприсутствовать на церемонии прощания со своим другом капитаном и еще 21 членом экипажа.

Получивший более 50 пробоин «Аметист» сель на мель и вместе с экипажем стал заложником китайских коммунистов. На смену убитому капитану из Нанкина по суше пробрался с запасом медикаментов помощник военного атташе лейтенант-коммандер Джон Керанс (John Kerans).

Новый командир не питал особой любви к кошкам и Саймону пришлось переселиться к унтер-офицерам. Возле самого корабля охраны не было, но ниже по течению реки китайская артиллерия не позволяла другим британским кораблям прийти на выручку «Аметисту».

кот Саймон на борту "Аметиста"Команда занялась починкой корабля в довольно жестких условиях – по приказу капитана экономили топливо, поэтому не работали генераторы и не функционировала система вентиляции. Температура в трюме достигала 50°С.

Пока его сослуживцы не покладая рук в меру возможностей восстанавливала корабль, Саймон невзирая на жару, влажность и ранения берег от крыс запасы продовольствия, пополнить которые было неоткуда.

Апофеозом его борьбы с ненавистными грызунами стала победа над огромной, размерами почти с самого Саймона, трюмной крысой, прозванной моряками Мао Цзэдун. За это Саймон был удостоен звания Able Seacat по аналогии с Able Seaman (старший матрос или матрос первой статьи).

Проведя все возможные в сложившихся условиях ремонтные работы, экипаж «Аметиста» оказался в еще одном плену – скуки однообразных дней и подтачивающей твердость духа неопределенности.

Помимо уничтожения крыс, кот начал борьбу с деморализацией моряков – веселил проделками изнывающих от скуки матросов и лежал возле больных и раненых, убаюкивая их мурлыканьем и показывая своим примером, что ранение не повод для отчаяния. Саймон растопил лед даже в сердце капитана – во время налетевшего тайфуна он позволил коту укрыться в капитанской каюте.

Время шло… Запасы продовольствия таяли и капитан принял решение прорываться к океану своими силами. Единственной помощью штаба была радиограмма с расписанием прохождения по реке беспрепятственно пропускаемых коммунистами гражданских судов.

Ночью 30 июля 1949 года фрегат «подобрался» к фарватеру и спрятался за идущим вниз по реке грузовым судном. Беглеца заметили только возле устья реки, но несмотря на начавшийся обстрел «Аметист» без потерь проскочил  к спасительным водам Восточно-Китайского моря, где его уже поджидал эсминец «Консорт». После 101 дня плена фрегат «Аметист» и его экипаж вырвались на свободу.

Если статья была для Вас интересной, поделитесь, пожалуйста, с другими:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • LiveJournal
  • Блог Li.ру
  • Blogger
  • Memori.ru
  • LinkedIn
  • del.icio.us
  • БобрДобр
  • PDF


3 комментария к записи “Пушистый герой королевского морского флота. Часть 1 — Дорога к славе”

  • cat:

    Только прожил он мало и погиб не в бою, а на суше и совсем глупо :( Напишу подробно на днях во второй части истории.

    • А герои долго и не живут — жизнь бурная, яркая, насыщенная и короткая — удел многих людей. А смерть всегда глупа…

  • mila:

    Кот-герой. Это нормально.

Оставить комментарий

:wink: :-| :-x :twisted: :) 8-O :( :roll: :-P :oops: :-o :mrgreen: :lol: :idea: :-D :evil: :cry: 8) :arrow: :-? :?: :!: